Офис в Москве: Метро: "Братиславская" Адрес: Братиславская д.21к1 Тел.: +7 (495) 085-50-52
Мир КАСКО
страховой супермаркет
Расчетов за сегодня: 72
Сейчас расчитывают: 0
О Компании Вопрос-ответ Полезности Партнеры Контакты
+7 (495) 085-50-52
КАЛЬКУЛЯТОР КАСКО
Количество страховых компаний в расчете - 20. Актуальность страховых калькуляторов - апрель 2024
Калькулятор
КАСКО
Калькулятор
ОСАГО
ВЗР
Страхование
имущества
Страхование
COVID-19
Наши партнеры

20.10.2010 БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ ВЫХОДИТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН

Для участников страхового рынка борьба с мошенничеством выходит на первый план. В настоящее время назрела необходимость налаживания информационного обмена между страховщиками, в наиболее проблемных сферах деятельности, одной из которых, безусловно, является проблема недобропорядочных посредников. До кризиса проблема в таком масштабе отсутствовала, а в кризис она "раскрылась", что называется, "в полный рост". В законодательстве РФ предусмотрено лицензирование брокеров, но лицензированные брокеры не имеют права получать агентское вознаграждение от страховщика, если представляют интересы страхователя. В результате все агентские компании, которые зарегистрированы как юридические лица, но не имеют лицензии страхового брокера, работают в качестве агентов по агентским договорам, и работают на множество компаний одновременно, формируя себе клиентскую базу и оказывая различные услуги, напоминающие брокерскую деятельность, при этом неправомерно именуя себя брокерами. Под лицензирование эти компании не попадают. Очень распространены две ситуации – когда такая компания неожиданно прекращает перечислять страховщику деньги, полученные от страхователей, причем этот процесс длится достаточно долго /обещания: "у нас сейчас проблемы", "мы вот завтра заплатим", потом это "послезавтра", потом "я заболел", потом "я ушел в отпуск"/. Проходит полгода, дебиторка, условно, составляет 10 миллионов рублей и выясняется, что компания перерегистрирована, переехала в другой город и "пропала". Вторая распространенная ситуация – это случаи мошенничества компаний-агентов /"брокеров"/ с бланками строгой отчетности /полисами/. Известны случаи, которые коснулись многих страховщиков, когда в один прекрасный момент "брокер" перестал перечислять деньги.

Компания "ОРАНТА Страхование", к сожалению, не оказалась исключением. Вот реальный пример: договор был заключен с ООО "СБС - страховой консалтинг" в 2006 г и выясняется, что образовалась задолженность. Были применены различные методы цивилизованно разрешить ситуацию, но положительных результатов в досудебном порядке достичь не удалось. Данный "брокер" работает не только в Москве, но и в Санкт- Петербурге у многих дилеров. Стаж работы данного брокера составляет 8 лет. В итоге, данный вопрос был разрешен путем обращения страховщика во внешнее коллекторское агентство. Прекращение договорных отношений с недобросовестными посредниками – это непростой процесс. Он требует встречных сверок, погашения задолженностей. В любой момент, когда начинаешь инициировать прекращение договора, следует понимать, что все долги "брокера"могут превратиться в "плохую" дебиторку.

Какие методы борьбы с недобросовестными брокерами? Самый простой и эффективный метод борьбы – отказаться от работы с такими брокерами. Общепризнанного "черного" списка брокеров на сегодняшний день не существует. В данный момент Арбитражным Судом Москвы приняты к производству дела в отношении страховых агентов ООО "Ф-Полис" / задолженность перед компанией "ОРАНТА Страхование" более 8,5 млн руб/, ООО "Страховое бюро"Сивак" / задолженность перед компанией "ОРАНТА Страхование" более 3 млн руб/. Также в настоящий момент в отношении ООО "Гарант-Сервис" / задолженность перед компанией "ОРАНТА Страхование" около 16 млн руб/ возбуждено исполнительное производство в различных отделах Управления Федеральной Службы Судебных Приставов по Москве, но, в связи с длительностью получения решений суда и исполнительных листов / брокеры фактически не функционируют / вероятность взыскания задолженности стремится к нулю, а стоимость коллекторских услуг увеличивается. Потери, которые несут компании от сотрудничества с такими "брокерами" можно легко оценить, сложив сумму неполученной страховой премии с суммами страховых выплат по полисам, оформленным данными "брокерами" и добавив к ним стоимость бизнес-процессов по обслуживанию этих договоров, в том числе и урегулирование убытков. Полностью избежать рисков, связанных с работой недобросовестных посредников, можно также в том случае, если брокер будет представлять интересы клиента. В такой ситуации страховщик уже не будет платить агентского вознаграждения брокеру. Для того чтобы новая схема сотрудничества между брокерами и страховыми компаниями заработала необходима нормативно-правовая база, которая будет строго регламентировать стандарты взаимодействия и учитывать интересы регуляторов, страховщиков, брокеров и клиентов. В настоящее время необходимо объединить усилия страховщиков в сфере противодействия недобросовестным "брокерам", в частности - создать совместно с правоохранительными органами единую базу "брокеров" - должников, что поможет вытеснить их с рынка, отказавшись от сотрудничества с ними, либо заставит работать честно. К числу превентивных мер по предупреждению сворачивания деятельности и снижению риска злоупотреблений со стороны "брокеров" можно отнести мониторинг их присутствия на рынке, объемов продаж, количества офисов и др. Кроме создания единой базы может также помочь введение более жестких санкций в отношении недобросовестных "брокеров" и активное привлечение их к ответственности, вплоть до уголовной.

Источник: Прайм-Тасс

 
Страховой каталог INS.ORG.RU