Офис в Москве: Метро: "Братиславская" Адрес: Братиславская д.21к1 Тел.: +7 (495) 085-50-52
Мир КАСКО
страховой супермаркет
Расчетов за сегодня: 2487
Сейчас расчитывают: 7
О Компании Вопрос-ответ Полезности Партнеры Контакты
+7 (495) 085-50-52
КАЛЬКУЛЯТОР КАСКО
Количество страховых компаний в расчете - 20. Актуальность страховых калькуляторов - март 2024
Калькулятор
КАСКО
Калькулятор
ОСАГО
ВЗР
Страхование
имущества
Страхование
COVID-19
Наши партнеры

08.09.2010 Какие нововведения ожидают водителей в самое ближайшее время

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ИЗМЕНИТСЯ
- У нас принимают изменения в круговом движении, потому что так правильнее? Или потому что «так в Европе»?
- Так правильнее. Ведь у нас на дорогах действует правило «помехи справа». То есть, водитель, находящийся на круговом перекрестке, не может выехать с него, поскольку он должен уступить тем, кто въезжает. И в результате образуются пробки. Надо освободить перекресток, чтобы он был свободен, и чтобы можно было свободно через него проехать.
Кроме того, есть нормы международного права, которые превалируют над остальными и мы должны это учитывать.
Вот, например, у нас огромное количество тоннелей сейчас построены очень длинными. И там часто возникают пробки. Люди говорят – а если что-то случится, получится западня? Мы отреагировали и сейчас согласно Конвенции внесены изменения - дорожные знаки, указывающие, где аварийный выход, где огнетушитель, как действовать.
Поймите, сами по себе изменения происходят не спонтанно, они чем-то обусловлены.
 
ТОНИРОВКА «ПОДОРОЖАЕТ»
- Изменений до нового года ожидается много, а какое будет самое первое?
- 23 сентября вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, а в связи с ним вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях – в частности, устанавливается ответственность за нарушение права тонировки: теперь штраф за несоответствие нормам составит 500 рублей вместо 100.
Кроме того, четко прописана сама норма. До сих пор трактовка была разной, и люди путались, то ли это просто стекла покрашенные, либо это нанесенная пленка... Теперь технический регламент четко дает это понятие. И в соответствии с этим вводится норма, устанавливающая прямую ответственность.
 
БЛИЖНИЙ СВЕТ – СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ
- Кроме того, с 20 ноября на всей территории РФ, независимо от того, движется машина в населенном пункте или нет, у нее должен быть включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Кстати, для многих россиян понятие «дневные ходовые огни» - новое. На самом деле это яркие галогенные полоски вокруг фар.
- Они устанавливаются исключительно автопроизводителем?
- В техническом регламенте записано, что это факультативный признак – то есть либо он устанавливается заводом, либо собственник сам может установить его - но так, чтобы оно не нарушало конструкцию транспортного средства. Понятно, что многие сетуют на то, что включенный свет ближних фар влияет на электроэнергетику машины и т.д. Дневные огни в этом плане выгоднее и удобнее. Сегодня на улицах я вижу уже много машин импортного производства с такими ходовыми огнями.
 
ПЕШЕХОДАМ - ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА
Меняется и порядок проезда на нерегулируемых пешеходных переходах. Теперь в требовании четко написано, что, подъезжая к нерегулируемому переходу, водитель - если пешеход находится на дороге либо вступил на нее - должен либо остановиться, либо снизить скорость.
Это нововведение очень важно, потому что у нас, к сожалению, даже на многополосных дорогах нередко делают нерегулируемые пешеходные переходы.
Итак, теперь водитель, подъезжая к переходу, должен:
- снизить скорость и, если людей нет, проехать переход;
- остановиться, если пешеходы находятся в непосредственной близости и пропустить их.
Все четко и понятно. А раньше понятие было расплывчатое – «уступить» и все, и из-за этого возникали коллизии: как проезжать правильно.
 
ПРО ОБГОН И ПРЕПЯТСТВИЯ
Что еще изменено в Правилах? Полностью изменен раздел, посвященный обгону.
На сегодняшний день у нас обгон – это просто опережение транспортного средства, связанные с выездом из занимаемого ряда. Конвенция немного другим образом трактует это понятие, и мы вернулись к старой редакции, которая дает однозначное понятие обгона.
Теперь обгон - это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Все остальное является опережением. Наказания остались те же самые.
- А если выезд на встречную полосу вынужденный, например, нужно объехать препятствие?
- Теперь правила четко определяют, что считать «препятствием», а что нет. Это возникший объект на дороге, кроме автомобиля, остановившегося с соблюдением ПДД. Привожу банальный пример. Двухполосная дорога, при этом полосы движения разделены сплошной линией разметки. Остановившийся автобус высаживает пассажиров. В данной ситуации объезд такого автобуса запрещен, поскольку водитель автобуса действует в соответствии с правилами. Затор тоже не является препятствием. А вот сломавшееся транспортное средство, неисправное, обозначенное соответствующим образом – конечно, это препятствие. Яма – тоже.
 
ПРО «НОЛЬ ПРОМИЛЛЕ»
А вот нововведение, которое уже вступило в силу, но про которое не сказать нельзя. Я имею в виду отмену «ноль три промилле». Такого бурного обсуждения не вызывал, пожалуй, ни один закон. И я понимаю протестующих: зачем нужно было обнулять промилле, если статистика по пьяным водителям год от года уменьшается.
- Да, она снижается. Все меры, которые предпринимались, в том числе и карательного характера, они существенно повлияли. Сегодня всего лишь порядка 7% ДТП, которые совершаются в состоянии опьянения. Но, тем не менее это, повторяю, большие цифры. Кстати, если посмотреть обзор ВОЗ, то более двух или трех десятков стран установили у себя нулевой предел.
- Я вот смотрю статистику по европейским странам и вижу обратное. В Англии, одной из самых благополучных стран в плане дорожной ситуации, вообще 0,8 промилле.
- Англия не присоединилась к конвенции, поэтому у нее 0,8. Во всех остальных странах по Конвенции должно быть не более 0,5. В странах Европы – Венгрия, Румыния, Словакия, Украина, Чехия установлен «ноль». Плюс в ряде стран Азии и Латинской Америки.
На самом деле этот закон, по сути, ничего не изменил. Кроме обсуждения того, можно ли выпить кваса или кефира. Но таких четких научных исследований, кстати, не проводилось и никто с абсолютной достоверностью сказать не может.
- И все-таки, вот выпил водитель кваса, а его останавливают и начинают мурыжить…
- Ну, ради бога! Проверят же на прибор. Если прибор показал «алкоголь», а водитель не согласен, есть дальнейшая процедура у врача. Врач проведет медицинское освидетельствование.
- Ага, и это в то время, когда я тороплюсь на самолет. А мне сначала алкотестер суют, потом к врачу проехать советуют…
- Вы знаете, это ничего не меняет. Это то же самое, что было и при 0,3 промилле. Какая разница? Ну, выпили вы бокал шампанского, посидели в гостях, поехали в аэропорт, зная о том, что в течение двух часов все выветрится. Но, тем не менее, прибор показал. Речь идет о законодательном определении.
- Три недели прошло у нас после принятия этого закона. Уже есть какая-то статистика, цифры - как сказался новый закон на дорожной ситуации?
- Статистики как таковой нет, слишком маленький срок действия закона. А оперативные данные говорят, что пока ситуация осталась на том же уровне.
 
Источник Авторамблер 
 
Страховой каталог INS.ORG.RU