Офис в Москве: Метро: "Братиславская" Адрес: Братиславская д.21к1 Тел.: +7 (495) 085-50-52
Мир КАСКО
страховой супермаркет
Расчетов за сегодня: 3361
Сейчас расчитывают: 3
О Компании Вопрос-ответ Полезности Партнеры Контакты
+7 (495) 085-50-52
КАЛЬКУЛЯТОР КАСКО
Количество страховых компаний в расчете - 20. Актуальность страховых калькуляторов - апрель 2024
Калькулятор
КАСКО
Калькулятор
ОСАГО
ВЗР
Страхование
имущества
Страхование
COVID-19
Наши партнеры

21.10.2010 КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПО ФИНРЫНКУ ПОДДЕРЖАЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О СЕЛЬХОЗСТРАХОВАНИИ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой". 
Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, устанавливает правовые основы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям страховой защиты имущественных интересов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции с целью обеспечения финансовой устойчивости и экономической стабильности развития агропромышленного комплекса и устойчивого снабжения населения РФ отечественными продуктами питания. 
Господдержка сельхозтоваропроизводителей осуществляется в форме перечисления страховщику уполномоченным органом 50 проц от начисленной страховой премии за счет средств федерального бюджета по договору сельхозстрахования. 
Органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий за счет средств региональных бюджетов вправе дополнительно устанавливать формы и пределы поддержки сельхозтоваропроизводителям сверх господдержки сельхозтоваропроизводителей, предусмотренной за счет средств из федерального бюджета. Источники финансирования и порядок предоставления такой поддержки субъекта РФ определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ. 
Законопроект предусматривает создание комплексной системы правоотношений, направленной на снижение финансового бремени для государства в части возмещения затрат на ликвидацию последствий страховых событий, возможности эффективной реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства в РФ путем закрепления приоритетных направлений сельхозстрахования в плане сельхозстрахования, создания экономических основ для эффективной реализации собственно страховых отношений, создания системы мотивации сельхозтоваропроизводителей к заключению договоров страхования, недопущении злоупотребления как со стороны страховщиков, так и со стороны страхователей. 
Планом сельхозстрахования определяется необходимый расчетный размер средств федерального бюджета, выделяемый на финансирование расходов уполномоченного органа по оплате части начисленной страховой премии по договорам сельхозстрахования на следующий плановый год и два последующих года. 
Страхование осуществляется по риску утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур и гибели /падежа/, вынужденного убоя сельскохозяйственных животных. При этом утрата /гибель/ сельскохозяйственных культу определяется как недобор более 50 проц урожая озимых сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений и более 35 проц урожая яровых сельскохозяйственных культур на всей площади посева /посадки/ сельскохозяйственной культуры или многолетних насаждений от плановых объемов, предусмотренных в договоре сельхозстрахования, в результате наступления страхового события. 
Финансовые средства в размере 50 проц от начисленной страховой премии перечисляются уполномоченным органом власти страховщикам, осуществляющим сельхозстрахование с господдержкой. Страховщиками могут являться лишь те страховые организации, которые являются членами соответствующего профессионального объединения страховщиков, правовая основа деятельности которого сформирована по подобию организации соответствующих механизмов при реализации ОСАГО. Профессиональное объединение страховщиков помимо функций саморегулирования выполняет еще и функции поддержания платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из страховщиков. 
Законопроектом предлагается создать специальный фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, за счет которого будут осуществляться выплаты в случае наступления значительных убытков в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций формируется за счет перечисления страховщиками 10 проц от полученной страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования. Порядок формирования и расходования средств фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций определяется профессиональным объединением страховщиков с учетом требований действующего законодательства и данного законопроекта. 
Использование средств сельхозстрахования также строго регламентируется. Законопроектом устанавливаются процедуры уплаты страховой премии, контроля за ее уплатой, регулируются отдельные специальные вопросы в рамках договорных отношений, создается система обеспечения баланса интересов всех субъектов и участников сельхозстрахования с господдержкой, регламентируется процесс урегулирования убытков. 
Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, правительство предлагает уточнить предмет правового регулирования законопроекта и ряд используемых в нем понятий. В законопроекте также четко не определены форма, порядок предоставления господдержки, основания для ее получения, а также механизм контроля за целевым использованием предоставляемых бюджетных ассигнований. 
В целях обеспечения согласованности положений законопроекта и норм действующего законодательства, а также принимая во внимание требования бюджетного законодательства о формах предоставления господдержки, предлагается установить в законопроекте форму господдержки в виде субсидий, порядок и правила предоставления которых будут утверждаться правительством РФ. 
Наряду с определением утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур, предлагается ввести понятие сельскохозяйственных животных или определить критерии, на основании которых животные относятся к сельскохозяйственным для целей законопроекта, а также раскрыть понятие их утраты /гибели/, поскольку предполагается, что нормы законопроекта будут направлены на регулирование сельхозстрахования в отраслях растениеводства и животноводства. Учитывая, что членство в профессиональном объединении страховщиков является одним из условий получения господдержки, данное профессиональное объединение, по мнению правительства, необоснованно наделяется правом допуска страховых организаций на рынок сельхозстрахования. 
В законопроекте не определены правовые последствия непредоставления либо несвоевременного предоставления сельхозтоваропроизводителю господдержки, а также отказа в предоставлении господдержки. В законопроекте предлагается установить, что господдержка предоставляется по всем договорам страхования, удовлетворяющим установленным законопроектом требованиям. Отказ в предоставлении господдержки может быть обусловлен только нарушением установленных условий. При этом предлагается установить конкретный срок направления сельхозтоваропроизводителю и страховщику мотивированного отказа в предоставлении господдержки, одновременно предусмотрев последствия непредоставления государственной поддержки. 
Кроме того, правительство предлагает установить в законопроекте, что отчисления в фонды компенсационных выплат и возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций страховщики производят в полном объеме, независимо от фактического поступления средств господдержки, а страховые резервы по сельхозстрахованию формируются страховщиком в полном объеме независимо от фактического поступления государственной помощи за счет собственных средств. При этом необходимо дополнить законопроект положением о том, что в план сельхозстрахования включаются суммы господдержки, не выплаченные в истекшем году. 
Правительство предлагает исключить ряд положений законопроекта. В частности, предлагается исключить положения, касающиеся формирования фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку законопроектом уже предусмотрена необходимость создания фонда компенсационных выплат за счет перечисления страховщиками 3 проц от полученной страховой премии по договору сельхозстрахования. 
Комитет по финансовому рынку поддержал законопроект, также отметив необходимость его доработки ко второму чтению. 
На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 22 октября.

 
Страховой каталог INS.ORG.RU