Офис в Москве: Метро: "Братиславская" Адрес: Братиславская д.21к1 Тел.: +7 (495) 085-50-52
Мир КАСКО
страховой супермаркет
Расчетов за сегодня: 562
Сейчас расчитывают: 5
О Компании Вопрос-ответ Полезности Партнеры Контакты
+7 (495) 085-50-52
КАЛЬКУЛЯТОР КАСКО
Количество страховых компаний в расчете - 20. Актуальность страховых калькуляторов - март 2024
Калькулятор
КАСКО
Калькулятор
ОСАГО
ВЗР
Страхование
имущества
Страхование
COVID-19
Наши партнеры

15.10.2010 ВСС СОЗДАСТ РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО РАЗРАБОТКЕ МИНИМАЛЬНЫХ СТАНДАРТОМ УСЛУГ ПО АВТОКАСКО

Всероссийский союз страховщиков /ВСС/ создаст рабочую группу по разработке минимальных стандартов услуг по автокаско. Об этом на пресс-конференции заявил глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. 
По его словам, 14 октября состоялось заседание президиума ВСС, на котором был рассмотрен вопрос о создании рабочей группы по разработке минимального стандарта услуг по страхованию средств наземного транспорта КАСКО. 
Как пояснил П.Бунин, "ведение единого минимального стандарта услуг необходимо, в первую очередь, для борьбы с недобросовестными компаниями, которые, пользуясь недостаточной юридической грамотностью населения, оказывают некачественные страховые услуги". Он напомнил, что "о необходимости решить эту проблему для развития цивилизованного страхового рынка недавно говорил президент страны. На совещании 30 августа он прямо указал, что необходимо подумать "о повышении качества работы механизмов, обеспечивающих защиту застрахованных организаций и граждан от действий тех, кто занимается манипуляциями на этом рынке, от действий недобросовестных страховщиков". 
Всего на сегодняшний день в России рынок автокаско сформировался и, по данным ФССН, его объем составляет 137,6 млрд руб. Объем рынка ОСАГО составляет 85,8 млрд руб. 
По мнению П.Бунина, минимальный стандарт страховых услуг по автокаско должен содержать следующие обязательные условия: 
- четкий срок выплаты, т.е. в полисе страхования должен быть указан срок выплаты, как сейчас четко происходит при выплате по ОСАГО – срок оплаты 30 дней. За все нарушения этого срока страховщик должен нести ответственность перед надзорным органом. 
- конечный список документов, т.е. должен быть установлен список документов, который граждане предоставляют в страховую компанию для получения страховых выплат и страховая компания не в праве требовать дополнительных документов. 
- оценка ущерба, т.е. необходимо принять единую методику оценки ущерба автотранспорта. Это позволит защитить граждан от манипуляций со стороны недобросовестных страховых компаний. Эта унификация облегчит работу рынка, взаиморасчеты между страховыми компаниями и снимет нагрузку с судов. 
Как считает П.Бунин, "отсутствие единой методики оценки ущерба порождает множество проблем. Во-первых, это провоцирует многочисленные конфликты и споры, вплоть до судебных разбирательств. Во-вторых, отсутствие единой методики, наряду с ростом числа страховых случаев и опережающему обновлению автопарка, способствует росту взаимной задолженности автокаско-ОСАГО". 
Ранее, 24 мая 2010 г правительство выпустило постановление N 361, которым утверждены "Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". "Правила" подлежат обязательному применению всеми участниками страхового рынка с 1 сентября 2010 г, однако Минтрансом до сих пор не разработаны информационные материалы, а также нормативно-правовые акты, правила, стандарты, технические нормы и другие нормативно - технические документы, рекомендуемые для установления размера расходов при восстановительном ремонте транспортных средств. 
П.Бунин добавил, что "Еще одна важная проблема на сегодняшний день - это взаиморасчеты по требованиям КАСКО-ОСАГО. Общая сумма взаимной задолженности при оплате суброгаций при взаиморасчете КАСКО-ОСАГО составляет 5,5 млрд руб. Рост задолженности по суброгации оказывает давление на рынок, так как не учитывается при расчете тарифов ОСАГО, в то же время убыточность ОСАГО уже приближается к критическому уровню в 77 проц". 
Как сообщила руководитель рабочей группы Татьяна Лотоцкая, рабочая группа намерена провести консультации с представителями Верховного и Высшего арбитражного суда, Минфином, Госдумой и администрацией президента, чтобы определить, как будут закреплены минимальные стандарты автокаско. Она отметила, что этот документ может быть как минимальными правилами страхования, так и минимальным страховым договором. В числе основных вопросов, которые должны быть закреплены в стандартах, она отметила следующее: определение страхового случая и исключение из страхового покрытия, срок признания случая страховых и срок урегулирования. Она отметила, что, возможно, в минимальных стандартах будет решен вопрос с амортизацией. По ее словам, ни для кого сейчас не секрет, что по правилам некоторых страховых компаний через год за новое авто сумма страховой выплаты составит лишь 50 проц от его первоначальной цены. Она также не исключила, что, возможно, в минимальных стандартах будет прописан минимальный страховой тариф.
 
Источник: Прайм-Тасс 
 
Страховой каталог INS.ORG.RU